8

Пять вопросов за ошибку: как теперь сдавать на права?
0

Автор вопроса: Сергей@76
10 месяцев 19 дней
         
         
Спрятать статью

С 1 сентября усложнился порядок сдачи экзамена на автомобильные права. Теперь будущим водителям придется отвечать на пять дополнительных вопросов за каждую ошибку, а на площадке нужно будет выполнить пять упражнений вместо трех. Какие еще изменения произошли в регламенте сдачи экзамена, могут ли нововведения улучшить ситуацию на дорогах, и изменится ли стоимость обучения в автошколах?

Об изменениях в порядке сдачи экзамена в ГАИ заговорили уже давно. Впервые МВД упомянуло их еще в 2014 году, и с тех пор ученики автошкол с ужасом обсуждали возможные нововведения, а инструкторы ломали голову над тем, как поменяется учебный процесс. Однако свод новых правил почти два года пролежал на полках в министерских кабинетах – вступил в силу он только сегодня, 1 сентября 2016 года.

Так что же изменилось?

Экзамен на право управления автомобилем по-прежнему состоит из трех частей: теоретическая часть, проверка первоначальных навыков управления, то есть площадка, и вождение в городе.

Теория состоит из 20 вопросов, разделенных на четыре блока. Раньше для успешного прохождения испытания нужно было правильно ответить на 18 вопросов. Теперь же экзаменуемым предстоит дать ответ на все 20 вопросов, а за каждую ошибку (по-прежнему можно допустить не более двух ошибок) добавляются дополнительные 5 заданий. Причем ошибиться можно только в разных блоках, если ошибки допущены в вопросах из одного блока, экзамен считается проваленным. Таким образом, максимальное количество тестовых заданий увеличилось до 30.

Ограничения по времени при сдаче правил ПДД убирать не стали – 20 минут на основные вопросы и по 5 минут на каждый блок дополнительных заданий. Фактически по одной минуте на вопрос.

ТАСС

Изменения коснулись и второй части экзамена, которая проходит на площадке. Раньше на автодроме кандидату в водители нужно было выполнить три упражнения из пяти, по новым же правилам экзаменатор может попросить выполнить пять заданий. Кроме того, к уже привычной “змейке”, “эстакаде”, заезду в “бокс” и параллельной парковке добавились новые упражнения – например, разворот на 90 градусов и остановка для безопасной посадки-высадки пассажиров. Для мотоциклистов вводится такое упражнение как скоростное маневрирование на коротком участке дороги.

При этом выполнение каждого задания ограничено по времени: если экзаменуемый не уложился в две минуты, его ждет пересдача.

Городская часть экзамена сильных изменений не претерпела. По-прежнему существует ограничение в пять штрафных баллов, однако в списке появились новые нарушения, например, задержка начала движения на 30 секунд после команды экзаменатора или игнорирование задания экзаменатора. Непристегнутый ремень будет стоить водителю три балла, а заглохший двигатель – один. На одного кандидата в городе отводится не более 30 минут.

Кроме того, новые правила разрешают засчитывать внутренний экзамен в автошколе за успешное прохождение испытания в ГИБДД. Однако для этого учебный центр должен иметь свой собственный автоматизированный автодром. Сегодня в России всего 30 автошкол, которые могут предоставить своим ученикам такую возможность.

ТАСС

0
1 сентября в России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав.1 сентября в России новый учебный год начался не только для школьников и студентов, но и ... Показать больше...