10

М/с "Маша и Медведь" полезен для детей?
0

да
6
50/50
5
нет
4
Проголосовало: 15
Автор вопроса: olichka663
6 месяцев 15 дней
         
         
Спрятать статью

 

Маша и Медведь: Воспитываем ребенка-эгоиста

masha-i-medved-vospityvaem-rebenka-egoista-1

“Маша и Медведь” – российский мультипликационный сериал, ориентированный в первую очередь на детскую аудиторию (от 3 до 9 лет). Мультфильм сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно.

 

Исторически так сложилось, что в России женщина — та, кто поддерживает мужчину, помогает ему в его труде, эмоционально и энергетически подпитывает, принимает, бескорыстно жалеет, сочувствует. Максимальное воплощение этой роли — любящая и бескорыстно отдающая свою любовь мать. Именно эта позиция женщины столетиями помогала нашей стране преодолевать трудности, сохраняя себя. Сейчас, благодаря появлению информационных технологий, созданные кем-то мультипликационные фильмы может увидеть множество детей. Какие образы они закладывают в них и насколько эти образы соответствуют нашей ментальности?

 

Давайте немного поговорим о том, что дети видят на экране. Если анализировать видеоряд, то можно увидеть, что картинки в мультфильме меняются достаточно быстро — у ребенка, который часто и много смотрит серии мультика может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается.

В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями.

Мы ещё не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных – все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна.

masha i medved vospityvaem rebenka egoista 2 Маша и Медведь: Воспитываем ребенка эгоиста

С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы. Как психологи, мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели.

Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно.

Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо».

На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное. Но, как взрослые люди мы знаем — это не так.

masha i medved vospityvaem rebenka egoista 3 Маша и Медведь: Воспитываем ребенка эгоиста

Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний – ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создает очень трудную ситуацию для Деда Мороза (сакральный, архетипический персонаж) и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество.

Как специалиста меня больше всего беспокоит, что авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности любитьВ ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя — хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям?

Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании и любви, когда они плачут в трехнедельном или в трехмесячном возрасте, или ближе к году, считая, что ребенок манипулирует ими своим криком. А на самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно. Достаточно маме его обнять и прижать к себе, и боль и страх уходят, но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать чужую боль как свою, а вот наша Маша из мультфильма этого практически не испытывает.

masha i medved vospityvaem rebenka egoista 4 Маша и Медведь: Воспитываем ребенка эгоиста

На фоне веселого и увлекательного действия, на втором плане отчетливо проявляется суть взаимоотношений взрослого и ребенка. Что же моделируют создатели фильма? Какие отношение они ставят в пример современному обывателю – рядовому зрителю данного м/ф.

Показано типичное поведение избалованного ребенка-эгоиста “без ограничений и рамок”, где его родители являются по жизни “номером шестнадцать” – только инструментом для добычи игрушек и развлечений.

Девочка “стоит на ушах” – прыгает на постели в незнакомом доме, мешает спать взрослому, мешает заниматься делами, требует постоянных игр и развлечений, никакой созидательной деятельности, никакой помощи взрослому, никакого уважения и т.п.

Но самое главное не то, что показывают  ребенка, не умеющего себя вести, а то, что в м/ф взрослый не делает никаких попыток пресечения такого поведения. Он потакает ребенку: дает сладости, чтобы хоть немного отдохнуть, “ведется” на мнимые слезы…  короче, не показывает, что делать можно, а чего нельзя. Не показывает где “плохо”, а где “хорошо”, не воспитывает, а “плывет по течению”, идет на поводу у ребенка.

Я считаю, что это самый главный вирус м/ф. Что видят дети, смотря его: что можно бесконтрольно вести себя и тебе за это ничего не будет. Наоборот, получишь сладости, подарки, исполнение желаний.

Все это замаскировано искрометным юмором. Смотреть фильм действительно прикольно, и это отлично помогает внедрению закладок в сознание россиянца.

В чем отличие “Маши и медведя” от советских м/ф?

Советские м/ф ВОСПИТЫВАЛИ.

Там в ответ на такое поведение всегда приходит наказание – ушел без спросу гулять в лес – испугался, заблудился (“непослушный котенок”,СССР, 1953); не накормил котенка, позаботился только о себе – он нашел другого хозяина; убрал за собой игрушки – сразу стал большим (“как стать большим”,Союзмультфильм, 1967 г.) и т.д.

Вывод: хороший качественный, профессионально-сделанный продукт для либерально-ювенального воспитания подрастающего поколения. Отточенное оружие для стрельбы по нашему будущему.

По материалам интервью доктора психологических наук Л.В.Матвеевой и сайта “9 мая”

Материалы взяты с сайта http://whatisgood.ru/tv/cartoons/masha-i-medved-vospityvaem-rebenka-egoista/

14

Я считаю, что мультик "Маша и медведь" больше полезен для мамочек. Пока детишки смотрят этот красочный мультфильм, нам можно спокойно заниматься своими домашними делами. В нем много хороших песенок, ярких картинок. Конечно, много и баловства со стороны маленькой, но очень подвижной девочки Маши. И порой диву даешься терпению Мишки. Малышам по "Маше и Медведю" можно рассказывать и показывать, какие бывают зверюшки: мишка, хрюшка, белочка, зайчик и т.д., как нужно варить и кушать кашку, как можно рисовать, кататься на коньках и велосипеде. Я своей дочке иногда комментирую происходящее на экране. Ребенку на примере этого мультика можно объяснять, как нельзя себя вести. Так что, если под правильным углом посмотреть, то данный мультик может быть очень даже полезен!

14

В данном мультфильме много полезных ситуаций для ребенка! Главное акцентировать на них внимание! Например:"Посмотри видишь Машенька убирает комнату,поэтому у неё чистенько" или " А вот так хулиганить нельзя"! и т.д.

5

Это не ребенок а какой то монстр..И думаю детям противопоказано смотреть этот фильм.

5

Мульт просто чума !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

4

Мультфильм вообще неплохой. Каждый видит его с той стороны с которой ему удобно. Я не зацикливаюсь на плохих поступках Маши и не акцентирую на них внимание ребёнка.  За то пока малявка смотрит Машу я могу заниматься своими делами. и это +

3

shamon, точно!  Сын не смотрит не нравится говорит. Была в гостях у подруги , посмотрела я этот шедевр российской мультипликации. Мда... Неуправляемое, капризное чудовище... Это норма?
3

Отличный мультфильм,очень даже забавный!Сам по себе красивый по графике и дети его обожают смотреть.Непонятно только почему же маленькая  девочка Маша живет в лесу одна без родителей?

2

                                      Симпсоны полезней

1

Я считаю,что до 3 лет надо строго ограничивать просмотр каких-либо видеороликов, чтобы не перегружать нервную систему ребенка. Для детей от 3-х лет возможен просмотр мультфильмов длительностью не более 3 минут в день. Так советуют неврологи.Просмотр более долгий и частый может вызвать нервное перенапряжение,утомление, а следовательно, капризы ребенка, а при регулярных таких просмотрах может в последующем привести к гиперактивности ребенка.А серии "Маша и медведь" в среднем по 6-7 минут. Отсюда вывод - это мультфильм для детей от 5 лет. Но это,конечно, в идеале... На деле, мамам редко удается так строго выполнять эти рекомендации...

... Показать больше...