145

Как помочь ребенку обрести друзей в классе?
0

Автор вопроса: Steonn
6 месяцев 8 дней
         
         
Спрятать статью

источник статьи http://detlife.ru сайт родителям о детях и детям о родителях

Статья предоставлена сайтом http://detilife.ruРебенка в классе не замечают, с ним не разговаривают одноклассники, в классе нет товарищей, чрезвычайно распространенная проблема в современной школе.

Если малыш на вопрос, чувствовал ли он себя когда-нибудь одиноким и не любимым, дает ответ, что это постоянно ощущается в классе, где с ним ни одна душа не желает общаться, то время искать методики оказания ему поддержки.

Собственный опыт

Родителям следует внимательно относиться к своему ребенку, откинув позицию прокурора, грозно проверяющего оценки и спрашивающего, хорошо ли он вел себя в школе. Подобное отношение только усугубляет проблему, приводя к замкнутости и нежеланию делиться переживаниями.

Необходимо учитывать, что ученик получает колоссальную нагрузку и после уроков чувствует себя утомленным. Особенно напряженно усвоение новых знаний дается в период с первого по третий класс.

Взяв на вооружение дружеский тон, беседа с ребенком ведется в плане обсуждения итогов прошедшего дня и выяснения планов на следующий. Должен чувствоваться искренний интерес, а не желание тотального контроля. В беседе задаются ненавязчивые вопросы об одноклассниках, возникающих недоразумениях. Если чувствуется какая-то волнующая ребенка проблема в этом плане, нельзя отмахиваться или советовать все забыть. Самым действенным решением будет дельный совет, обозначенный как собственный опыт из школьных лет, позволяющий не чувствовать одиночества в коллективе.

Несмотря на занятость, целесообразно принимать у себя дома ребят из класса, если ребенок их пригласил зайти в гости. Выставить на стол угощение, не хмуриться и не высказывать недовольства, если дети затеяли шумную игру. Постараться приветливо поговорить с гостем, чтобы он не испытывал неловкости. Пригласить приходить еще. Демонстрация того, как следует принимать гостей поможет ребенку самому выстраивать в дальнейшем правильную модель поведения и чувствовать себя уверенным в подобных ситуациях.

Ролевые игры на общение

Хорошим подспорьем будет собранная и постоянно пополняемая база ролевых игр, ориентированных на формирование навыков общения. Выбрав несколько минут, например, в перерыве между выполняемыми домашними заданиями, с интересом и азартом проигрывать их вместе с ребенком, выделяя и анализируя в конце правильную модель поведения.

Если планируется какое-то мероприятие, например, день рождения, с приглашением одноклассников, то в план развлечений также целесообразно включить ролевые игры, формирующие навыки позитивного общения в различных ситуациях.

Комплименты

Открытый и доброжелательный человек спокойно отмечает достоинства других и не стесняется говорить им добрые слова.

Научить ребенка говорить комплименты несложно, если не делать это самоцелью и не навязывать ребенку установку о том, что он обязан это делать. Любое доброе слово должно идти от сердца и звучать легко и непринужденно. Вначале все облекается в увлекательную игру. Придумать как можно больше разнообразных комплиментов для своих любимых игрушек. Произносить их не только от своего имени, но и от имени самих кукол другу другу. А затем игрушки, объединившись в дружную компанию, произнесут добрые слова в адрес ребенка.

Утром мама приветствует своего малыша, говоря ему, какие у него сегодня прекрасные глаза, как великолепно выглядят порозовевшие после сна щечки. Папа, заглядывая в тетрадь, отмечает, что домашнее задание выполнено очень аккуратно и старательно. Постепенно ребенок легко будут замечать положительные черты у одноклассников и непринужденно и искренне, от всей души, говорить им комплименты, не ожидая слов благодарности.

Общность интересов

Специалисты отмечают, что чаще всего дружба возникает, если дети занимаются совместным творчеством. Внимательные родители, зная наклонности своего дитя, непременно стараются записать его в спортивную секцию, музыкальную школу или творческий кружок. Польза для ребенка будет огромной, если он сам проявил заинтересованность и посещает занятия с удовольствием. Успехи на новом поприще в некоторой мере позволяют ему нивелировать школьные неприятности.

Постепенно появляется возможность показывать свои достижения и в рамках школьных мероприятий, выступая в качестве певца или танцора, участвуя в выставках и конкурсах. Поднимают самооценку поощрения – грамоты, дипломы, кубки, вручаемые на торжественных линейках.

На что обратить внимание

Такое качество как доброта не должно носить навязчивый характер. Поделиться с одноклассником карандашом – это позитивный момент, но пытаться подкупить расположение окружающих, постоянно раздавая им им какие-либо сувениры, конфеты и пр., до хорошего результата не приведут.

Не всегда срабатывает прием, направленный на привлечение внимания. Например, на каждой перемене уходить в уголок и стоять с грустным плаксивым лицом. Одноклассники могут несколько раз подойти, чтобы спросить, что он тут делает, а потом перестать вообще замечать его.

Удивительно, но зачастую сложно бывает найти друзей в классе детям, обладающим ярко выраженными способностями. Менее одаренные, но амбициозные дети могут сплотиться и из зависти настроить других против него.

Не всегда вливаются в коллектив ребята с яркими лидерскими качествами, пытающиеся всем навязывать собственные взгляды и стремящиеся подчинять других. Также остаются в стороне тихие, неуверенные в себе ученики, не умеющие публично выражать собственные мысли.

Пользуются уважением уверенные, но не самоуверенные, школьники с хорошей физической подготовкой.

Родительская поддержка

Дедушкам, бабушкам, родителям, а также старшим братья и сестрам следует руководствоваться несложными постулатами в общении с ребенком:

  • нельзя ругать его в присутствии других детей;
  • не нужно произносить негативные суждения о его друзьях;
  • не следует делиться с родителями одноклассников информацией о том, что ребенок боязливый, застенчивый, так как это может потом прозвучать в классе, задев самолюбие и ранив его душу;
  • опасно принимать на веру все плохие слова учителя, если они звучат слишком часто;
  • если ребенок поделился своими переживаниями, нужно максимально четко разобраться с ними и помочь ему найти приемлемое решение;
  • не нужно только критиковать промахи малыша, гораздо больше пользы приносит похвала даже за самые небольшие успехи.

Плейдейт

Одной из эффективных форм сплочения детей является плейдейт – мероприятие, сущность которого заключается в первоначальном объединении нескольких родителей, которые составляют план мероприятий, проводимых у них дома по очереди.

Все родители приводят детей в дом к организатору мероприятий, принося с собой угощение. Затем они свободны до определенного времени, а дети включаются в придуманные основным затейником игры и конкурсы при обязательном контроле взрослого человека.

Источник сайт detilife.ru

Обсуждаем статью ! Предлагаем свои методики помощи ребенку в обретении товарищей и друзей в классе.

43

Вспоминаю школу и институт: не имели друзей тихие двоечники (громкие двоечники имели друзей), отличники (у них обычно и юморок свой и еще какие-то "мыши" в голове), остальные между собой активно общались. Этим детям никто помочь не мог, общаться с ними было тяжело в силу отсутствия общих интересов. Поэтому, когда растет ребенок, надо сразу не отвергать детский сад, а наоборот - это служит хорошим уроком для развития коммуникабельности. Надо все время спрашивать у ребенка, как он общается и с кем в детском саду или школе. Если не складываются отношения, пересмотреть свое общение с людьми: может и Вам все равно есть у Вас друзья или нет, ходят к Вам гости или Ваш дом закрыт. Надо попробовать организовать ненавязчивые праздники, день рождения в группе, классе, не запрещать приводить в дом одноклассников. Но делать это надо только вначале пути (т.е. в раннем возрасте), когда возрастной предел перешагнули (это уже может быть даже 2 класс), лучше ничего не предпринимать, дети безумно жестоки, может вызвать действительно негатив. Надо ждать взросления и потом, в старших классах, где-то 9-10, уже вместе попытаться обсудить проблему общения с людьми в целом и приобретения друзей в частности.

... Показать больше...
32
10

Если у ребёнка нет друзей в классе и при этом ребёнок чувствует себя комфортно-я считаю, что это нормально.Нет такой жизненной позиции-обязательно иметь друга в классе.Друг-это человек, который близок к тебе по духу, у вас общие интересы и жизненные позиции. Может быть у ребёнка есть друг, который живёт рядом, на даче, в лагере и прочее.Чисто с психологической точки зрения-друг просто должен быть.Это человек, который всегда выслушает, разделит твои переживания и что-то посоветует, что принесёт тебе положительные эмоции и чувства. Если у ребёнка нет друзей в классе и он очень переживает по этому поводу, то тут, конечно, необходима помощь со стороны родителей. Нужно вместе с ребёнком поговорить, выяснить, что он сделал для того, чтобы у него был друг.Иногда необходима корректировка поведения ребёнка в сторону улучшения, ведь есть дети, который просто от себя отталкивают других детей. Есть дети-лидеры и другие дети, менее успешные, объединяются между собой и оказываю негативное давление над таким одноклассником. Здесь существует очень тонкая грань восприятия самим ребёнком данной ситуации.Если ребёнок обладает достаточной уверенностью в себе, то он просто будет наслаждаться таким проявлением внимания к себе сверстников, а если ребёнок с заниженной самооценкой, то это может нанести ему огромную душевную травму и задача родителей -вовремя заметить переживания ребёнка и оказать

... Показать больше...
30

Ребенок должен сам пройти свой путь построения отношений со сверстниками, аизлишняя опека и вмешательство родителей способны ему только навредить. Родителивообще не должны вмешиваться в отношения детей с их друзьями, пока их об этомне попросят. Конечно, исключением являются случаи, когда такая дружба несет всебе явную угрозу безопасности ребенка(«плохая компания»).Тогда ему нужноподсказать советом,что из этого может произойти.привести примеры своей дружбы,возможно которая и длится до сих пор со школьной скамьи.Нужно принимать участие в жизни ребенка,но не навязывая свое мнение,а помогая делом.Ваш дом должен быть всегда открыт для друзей своего ребенка.Когда он приводит друзей,то напоите их чаем,поучаствуйте в их обсуждениях,ведь в процессе таких бесед вы сможете понять кто достоин дружбы с вашим ребенком,а с кем не желательно связываться.Так что нужно помогать ребенку ненавязчиво,но умело своими примерами,подсказками,советами.

... Показать больше...
27
10

Ну это практически всегда решается естественным образом, не стоит вмешиваться,можно наоборот только помешать дружескому союзу. Есть например общие интересы, увлечения,хобби или взгляды на то,что происходит в жизни. В детском возрасте вообще всё проще, ну разве что застенчивость или неразговорчивость будут поначалу препятствием, но и это всё проходимо,все мы когда то обжигались на дружбе и предательстве в школе. Всё таки если класс в какой то степени дружный, то ребёнок один не останется. Во всяком случае находятся друзья и в других классах. Так что это вполне нормальный период саморазвития в плане дружеских и доверительных отношений.

... Показать больше...
22

Если ребенок чувствует себя "не в своей тарелке", общаясь со сверстниками, то это, в основном, "заслуга" родителей. Ребенок либо слабо физически развит - родители мало времени уделяли физическому воспитанию и теперь ребенок комплексует, что он в классе самый, к примеру, физически слабый или очень часто болеет и не ходит в школу. Пока ребенок на больничном дети отвыкают от него и смотрят потом, как на чужака. Родителям нужно обязательно много времени уделять физическому развитию ребенка, записать его в спортивную секцию, например. Либо же комплексы другого порядка,у подростков часто по поводу внешности. Нужно больше общаться с ребенком, объяснить, что внешность - это не главное, что внешняя красота ещё не показатель доброты и порядочности человека. Или же родители каким-то образом занизили самооценку ребенка, вечно отмахиваясь от его детских маленьких проблем, или же интересы ребенка по важности у них далеко не на первом месте, поэтому растет букой или застенчивым. В первую очередь родители должны попытаться по душам поговорить с ребенком и выяснить причину, по которой у него не ладятся отношения со сверстниками. Как только выяснится настоящая причина замкнутости ребенка, так и найдется у родителей ответ, как ему помочь. Так что общение, общение и еще раз общение. Ребенку нужно показать, что родителям он им нужен

... Показать больше...
22
10

Для начала другом для ребенка должны стать его родители, так как проблема сидит чуть глубже, чем кажется на первый взгляд. Прежде чем завести друзей, ребенок, должен быть открыт к миру, а его мир начинается в семье. С этого следует что нужно быть одновременно и родителем и другом. После этого ребенок начнет чувствовать поддержку, станет уверенней и сильней морально. Тогда он сможет наладить контакт со сверстниками. Вы как родители, должны только способствовать этому, пусть его коллективом будет не только класс, но и к примеру какой то кружок, где он так же сможет найти себе друзей, развиваться и заниматься тем чем ему нравиться. Если брать к вниманию именно одноклассником, то можно устроить к примеру на день рождение ребенка, небольшую скажем так, вечеринку, к примеру принести торт в класс, или еще что то в этом духе, пусть ваш ребенок угостит своих одноклассников, а они в свою очередь, я уверенна не откажутся от этого. ( это как пример, зависит от возраста ребенка).

... Показать больше...
74
20

Чтобы успокоить ребенка, родители отмахиваются и говорят ему не общаться с такими друзьями, мол, не хотят и не надо. У тебя есть родственники, которые всегда будут с тобой играть, что бы ни произошло. Именно таким способом родители приучают его к замкнутости, и ему в будущем будет тяжело налаживать контакты с окружающими. Если такое происходит, необходимо побеседовать с малышом и помочь наладить коммуникацию.Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дети могут быть очень застенчивы, здесь большую роль играет наследственность. Необходимо взять ребенка за руку и подойти к другим малышам. Необходимо помочь ему познакомиться, предложите какую-нибудь простенькую игру. После того, как вы установили первичный контакт между детьми , ваше участие должно быть исчерпано. Дети разберутся и продолжат общение самостоятельно.Каждый вечер следует обсуждать с ребенком прошедший день, что он планирует на следующий. Необходимо интересоваться жизнью ребенка, а не контролировать ее. Спрашивайте про одноклассников, одногруппников. Если вам будет известно, как складываются отношения у ребенка с окружающими, вы всегда сможете дать дельный совет. Можно рассказать о своем детстве, друзьях, увлечениях, играх, как бы вы поступили в той или иной ситуации. Иначе говоря, вы должны делиться своим опытом, а не навязывать его. Все дети берут пример, в основном, со своих родителей, и именно такое общение

... Показать больше...
44
11
Вряд ли родитель может помочь найти друга своему
ребенку, т.к. в любом случае выбор друга будет производится с точки зрения родителя, а
дружить придется ребенку. Сделать выбор за ребенка практически
невозможно.

А вот дать правильное воспитание, чтобы ребенок вырос развитым,
общительным, воспитанным, образованным и т.д. эта задача родителей и в этом вы сможете помочь ребёнку!
34
10

Во-первых, ребенок сам должен проявлять инициативу в общении, спросить домашку, пригласить домой на день рождения и т.д.Во -вторых, родители, не должны препятствовать общению с одноклассниками, разрешить сходить на дискотеку школьную, на день рождения к друзьям.И в-третьих, роль учителя тоже важна, классного руководителя, учитель может организовать занятие так, чтобы задания выполнялись, парами, группами, организовывать праздники общие с детьми и родителями, так сдружаться и родители, и дети.

... Показать больше...
26

Прежде всего надо поговорить с учителем. Из рассказов ребенка вы не поймете, что происходит на самом деле. Может быть дело не в вашем ребенке, а в каком то конфликте среди одноклассников. Надо совместно с педагогом решать эту проблему. А если дело в стеснительности и зажатости ребенка, то стоило это пораньше заметить: в садике, во дворе.   

Больше ответов Больше ответов не найдено