6

Секс и мода. Совместимы ли эти два понятия?
0

Автор вопроса: Kseshik
4 года 2 месяца
         
         
Спрятать статью

Говоря о том или ином периоде в истории костюма, принято рассматривать господствующие на тот момент эталоны красоты, которые целиком связаны с эстетическими предпочтениями дизайнеров эпохи. Так, если в моде минимализм и геометрия, то совершенно очевидно, что кустодиевский тип женщин будет не слишком популярным, ибо линии тела, линии платья должны подчиняться общему оформлению пространства, а не подчинять это пространство себе. Тонкие ножки столика - тонкие ножки девушки. Но при этом открывается интересная особенность - в противовес журнально-плакатной эстетике моды почти всегда существует эстетика иная... Я бы назвала её эстетикой эротики. Что это значит? 

Модельерам и модным дамочкам нравится один тип, а мужчинам, иной раз, - другой тип. Так, журнал 'Vogue' 1920-х годов неизменно предпочитает утончённых див с громадными глазами, а фривольные открытки того же периода пестрят пышными, коротконогими веселушками с хорошо выраженными талиями. Хотя, повторюсь, в моде - предельная худоба, узкие бёдра, прямые узкие плечи, открытые костлявые спины и тонкое, нервное личико. Полненькая Лиа де Путти (Ильф и Петров в «Золотом телёнке» называют её «очаровательной Лиа де Путти») считается секс-символом, а модели от 'Lanvin' демонстрируют утомлённые теннисом и фокстротом худышки.
 

топ-модели версус секс-символы

 

Довима, Джейн Мэнсфилд и Джин Патчетт.



Замечу, что это не является тем вечным противопоставлением «светской» и «народной» красоты, которая так разнообразила быт всяким поручикам Ржевским: упоенно писать стишки в альбом тонкой и бледной Натали, а потом бежать на сеновал к дворовой девке Наташке - к ядрёной, румяной,...громадной... Я говорю совсем об ином - о существовании двух типов красоты в пределах «официальной» эстетики. И тот, и другой тип пропагандируются через прессу, через кино, через рекламные образы. Посмотрите на манекенщиц уютных-пятидесятых! Вы не отыщете там ни одной пышногрудой блондинки с зазывной улыбкой. Не будет там и средиземноморских крутобедрых красавиц, которые были столь популярны в кинематографе послевоенной эпохи. Ни одной Мэрилин Монро, ни одной Джины Лоллобриджиды! Все модели Диора, Фата, Баленсиаги и Живанши - невесомы, изысканны, аристократичны, как будто только что прибыли из царства грёз, цветов и волшебных ароматов. Довима, Джин Патчетт, Беттина Грациани, Дориан Ли - принцессы мира моды. Их запястья тонки, плечики - узки, груди - условны, лица - надменны. 

Кристиан Диор говорил, что делает ставку только на изысканных дам и полагал, что юная Брижит Бардо ужасающе неприлична. Существует байка, что он отказался шить для неё платье только потому, что считал её вульгарной. Однако обычный человек, слабо знакомый с историей костюма и моды, скажет, что в послевоенную эпоху популярны были девушки образца Мэрилин Монро. Или Джейн Мэнсфилд, которая была много вульгарнее и много конкретнее трогательной, талантливой Мэрилин. Также многие помнят роскошные линии Софи Лорен и жизнеутверждающие формы Джины Лоллобриджиды. Похожа ли королева подиумов Джин Патчетт на кинозвезду Джину Лоллобриджиду, кроме того, что обе они одевались у одних и тех же модельеров - одна на работе, другая - всегда? Нет. Но обе они принадлежат к эстетическому пространству 1950-х. Обе они вписываются в антураж, дизайн, контекст эпохи. Это было время уюта, домашней, приватной жизни, стремления к роскоши. Обе женщины подходят для авто с обтекаемыми формами, для этих мягких диванов, пуфиков и стульев а-ля старина. Здесь всё ясно. Но вот наступают неоново-нейлоновые-шестидесятые...
 

барбарелла твигги анжелика

 

Барбарелла, Твигги и Анжелика.



Вроде бы в моде очень худые, прямо-таки, невыносимо тощие, девочки-веточки. Актуален космический-геометрический дизайн, инопланетные тела Будущего, громадные глаза-блюдца и тоненькие ножки, напоминающие о минимализме эпохи. Это на страницах модной прессы царят Твигги и Пегги Моффит. А в кино? А в мужских журналах? Мало того, что по-прежнему популярны формы Бардо и Лорен, так ещё появляются новые имена, вроде Мишель Мерсье. Её Анжелика - торжество плоти. Грудь-талия-бёдра, демонстрируемые под самыми разными предлогами. Бюстгальтер фасона balconnet, призванный создавать шикарную форму декольтированной груди, в странах социализма называют...«Анжеликой» - в честь героини любимого кино. Или девушка по имени Барбарелла, не менее знаменитая, чем Анжелика. Джейн Фонда. Всё те же белокурые волосы, всё те же сочные формы. Как там у героя советского мультфильма? Любимый цвет, любимый размер. Но любой историк моды вам скажет, что актуальна была Твигги с её мальчишеским, костлявым тельцем. Модницы 1960-х судорожно худели, мужчины 1960-х предпочитали Анжелику.

Или Бабетту, которая идёт на войну. То бишь Брижит Бардо... Кстати, об СССР. В нашей стране о Твигги почти никто не знал, тогда какБрижит Бардо становилась героиней...культовых произведений. Так, она неоднократно упоминается Василием Аксёновым, а также фигурирует в поэме Евгения Евтушенко «Братская ГЭС». Даже в романе с соцреализмовским названием «Большая руда» есть такие строки:«Над изголовьем он приколотил полочку для мыла и бритвы, повесил круглое автомобильное зеркальце и по обеим сторонам его, с симметричным наклоном, фото Элины Быстрицкой и Брижит Бардо». Напомню, что Быстрицкая тоже являлась дамой с формами, разве что с более весомыми, чем Бардо. Где Твигги? В журнале, на показе у Мэри Куант. Она - лицо и тело эпохи, как и Анжелика, Бабетта, Барбарелла. Но последние не вписываются в оформление пространства (вспомним, что в 1950-е оба типа удачно вписывались). Они в нём присутствуют, но не являются эталонными образцами...дизайна. Получается, что подобный плодородный тип существует независимо от господствующих линий. Мужчины инстинктивно выбирают именно большую грудь - тонкую талию - мощные бёдра, тогда как женщины хотят быть похожими на тех, кто ходит по подиуму. 
 

секс и мода идут разными путями

 

1 и 3 Фэшн-фото для журнала 'VOGUE' 1994 год.

 

По центру - Анна-Николь Смит. 1993 год.



Или вот 1990-е, которые считаются эпохой гранжа, а потом ещё - минимализма. Худосочные девушки, не знающие запаха расстегаев и вкуса взбитых сливок, отмеривают ногами-палочками подиумы Парижа, Милана и Лондона. Популярны белые стены, люстры-шары, вазы без особой вазописи и картины без особой живописи. Минимализм и озоновые ароматы духов. Но в пространстве постеров и журнальных разворотов - пышные формы Анны-Николь Смит и спасательницы Малибу - Памелы Андерсен. Девушки 'Playboy'-я - как на подбор фигуристы, упитанны и не собираются втискивать свои переразвитые чресла в эстетику пуризма. Пуризм - отдельно, любовь - отдельно. Точёная стильность не воюет с либидо, а сосуществует - вам на выбор. Историк моды будет вспоминать о долгих ногах Нади Ауэрманн и её инопланетной худобе - вылитый пришелец. Но многие будут помнить о Памеле с её красным купальником и считать именно её символом девяностых... Большинство мужчин предпочтёт Монику Белуччи, а не Кейт Мосс и не Жизель Бюндхен, а женщины тощают в надежде стать, как Викки Бекхэм, ибо она - икона стиля.

Модельеры шутят (как когда-то шутили физики, но по другому поводу) - они выталкивают на подиум откровенных фриков, вроде Бет Дитто. Мол, вот вам, кушайте! Надоели девушки-тени, вот вам женщина-плоть. Некоторые приглашают и просто крупных красоток, вродеУитни Томпсон или Кати Жарковой. Это интересно, необычно, даже где-то вызывающе. Опять же, сие подбадривает женщин в теле, не желающих тощать ради моды. Но. Все говорят о красоте, о сексуальности, о соответствии идеалу, но почти никто - о здоровом организме. Одним - женщинам - срочно и всегда нужны линии моделей, дабы носить модные фасоны; другим - мужчинам - хочется видеть формы, «включающие» либидо. В результате, женятся всё равно на тех, с кем интересно и кто умеет варить борщ, но сейчас не об этом! Мирное сосуществование двух типов красивой внешности в пределах одной эпохи - это реальность. Ваше право - выбрать что-то своё или не выбирать ничего из. Потому что ни модные журналы, ни эротические издания никогда не признавались нормативно-правовыми актами и выполнение их предписаний не является обязательным для населения!

Иванкина Галина (с). 2012.

0
Нет.Для чего??!!!?
0
Определенно секс и мода стоят рядом