10

Как уменьшить расход топлива, реальный расход топлива?
0

Автор вопроса: N.Tesla
2 года 4 месяца
         
         
Спрятать статью

Маршрут

Расход дизельного топлива и бензинового можно уменьшить на 1-5 процентов путем правильной прокладки маршрута. Подбирайте его таким образом, чтобы большую часть пути вы двигались с постоянной скоростью. Это сохранит и ходовую часть, и ваши денежные средства на заправку. Иногда есть смысл в том, чтобы проехать лишние 2-3 километра пути по одной дороге, чем разбивать подвеску и уворачиваться от ям на более коротком маршруте.

Кондиционер и окна

Как ни странно, но и эти два элемента значительно влияют на расход топлива машины. Начнем с открытых окон. При скорости в 60 и более километров в час у автомобиля с открытыми окнами значительно увеличивается аэродинамическое сопротивление. Соответственно, машине, для того чтобы набрать нужную скорость, следует повысить нагрузки на двигатель. Отсюда и выходит повышенный расход топлива. Судя по результатам автомобильных тестов, легковая машина с открытыми окнами потребляет примерно на литр больше бензина при 90-та километрах в час. При 120-ти километрах же этот показатель составляет целых 3 литра. Кондиционер менее прожорлив в этом плане. В зависимости от объема двигателя, он прибавит к расходу от 0.5 до 2-х литров топлива. Да, без климат-контроля трудно обойтись в жару, но все же это лучше, чем открытые окна. Но стоит помнить, что без использования кондиционера расход топлива уменьшается на целый литр.

Вывод из этого только один – если ваша машина оборудована климат-контролем, применяйте его только в крайних случаях. Но ездить с открытыми окнами еще более неэкономично, чем с этим оборудованием, по крайнее мерее на скорости 70 и более километров в час.

Применение тормоза двигателем

Стоит отметить, что для снижения скорости автомобиля целесообразнее использовать пониженную передачу, нежели педаль тормоза. В таком случае подача топлива на инжекторных машинах в цилиндры полностью прекращается. Причем использовать передачу разумнее не столько для экономии топлива, как с целью безопасности. Ведь при использовании торможения двигателемколеса не блокируются, соответственно, риск попадания машины в занос минимален.

Обслуживание автомобиля

как регулировать карбюратор

Эта характеристика также влияет на расход топлива. Здесь следует помнить, что экономия бензина невозможна без своевременной замены воздушных и топливных фильтров, свечей и прочих расходников. Кстати, на старых автомобилях еще требуется проверять правильность выставления угла опережения зажигания.

Колеса

Время от времени нужно контролировать давление в шинах автомобиля. Помните, что данный показатель должен быть всегда одинаковым. Значение давления в шинах можно посмотреть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Не менее важными характеристиками являются рисунок протектора и ширина колеса. Чем уже шина, тем меньше расход топлива машины. Но при этом уменьшается пятно контакта, поэтому в данном плане важно не переусердствовать. Протектор же должен соответствовать сезону. К примеру, в июле машина на летних покрышках будет тратить гораздо меньше бензина, чем та, которая обута во «всесезонку».

Состояние лакокрасочного покрытия

Чистая и хорошо отполированная машина создает гораздо меньшее сопротивление воздуху.реальный расход топлива Соответственно, перед дальней поездкой лучше всего тщательно наполировать кузов машины. Это можно сделать при помощи обыкновенного куска ветоши. Кстати, после полировки лакокрасочное покрытие вашего автомобиля будет защищено от воздействия мелких камней и дорожной пыли. Если этого не сделать, на ЛКП образуются микротрещины, устранить которые очень и очень сложно.

Дополнительные предметы

Не рекомендуется использовать багажник на крыше без необходимости. Его присутствие значительно увеличивает расход топлива. Также, в зависимости от сезона, можно выложить некоторые вещи из багажника (к примеру, цепи противоскольжения).

Качество масла

Благодаря правильно подобранному маслу можно сэкономить до 5-ти процентов топлива. Это достигается за счет снижения уровня трения поршней о стенки цилиндров. При выборе моторных и трансмиссионных масел следует отдать предпочтение импортным производителям, которые с конвейера выпускают продукцию с антикоррозийными и антифрикционными присадками.

Состояние ходовой системы

Если вы думаете, что изношенные амортизаторы пагубно влияют только на безопасность езды, вы глубоко ошибаетесь. Часто они становятся причиной повышенного расхода топлива, поэтому не стоит временить с их заменой.

Как уменьшить расход топлива путем правильной настройки колодок? При установке тормозных колодок важно правильно выставить зазор между их верхней частью и поверхностью диска. Лишнее трение может стать причиной не только повышенного расхода топлива, но и способно снизить ресурс данных элементов в несколько раз.нормы расхода топлива минтранс

Каждые 15-20 тысяч километров машина нуждается в выставлении угла развала-схождения колес. И неважно, что за система в автомобиле - инжектор или карбюратор. Если этого не сделать, износ резины будет неравномерным (шину «подъедает» на краях), не говоря уже об экономии бензина.

Качество топлива

Одним из самых важных факторов, влияющих на расход, является само топливо, а именно - его качество. Часто отечественные АЗС пренебрегают октановым числом, повышая его при помощи различных присадок. Но даже это не так страшно для автомобиля, как та грязь, которая содержится в бензине. Сера и многие другие примеси сильно загрязняют фильтры и топливную систему автомобиля в целом. Особенно чувствительны к этому дизельные автомобили. Ведь стоимость одной лишь ТНВД (топливные насосы высокого давления) для иномарки составляет минимум 300 евро.

Снизить на 5-10 процентов расход топлива, заправляясь на наших АЗС, вполне реально. Главное – выбрать сеть одной заправочной станции. Как правило, стоимость топлива на них немного выше обычной. Но при этом вы будете уверены в качестве приобретаемого топлива. Ни в коем случае не покупайте бензин на дешевых АЗС. Даже после нескольких километров пробега в автомобиле может полностью засориться топливная система - из-за большого содержания серы и отложений.

Качественный бензин не только способствует уменьшению расхода, но и увеличивает мощность двигателя. Машина на разгонах становится более резвой, так как внутри двигателя происходит полное сгорание топливно-воздушной смеси. Особенно это замечается на карбюраторных автомобилях.

И еще одно – используйте бензин с тем октановым числом, которое рекомендует завод-изготовитель. На большинстве современных иномарок европейского производства двигатели рассчитаны на потребление 95-го бензина. А некоторые «китайцы» могут ездить и на 92-м.

Как уменьшить расход топлива на автомате?

В начале статьи мы говорили о такой вещи, как накат – движении автомобиля на нейтральной передаче. Конечно, такое явление можно встретить только на машинах с механической коробкой. Но как же быть тем, у кого стоит «автомат»? Выход из этой ситуации есть. Для того чтобы сэкономить на расходе, нужно запомнить пару простых правил пользования АКПП:

  1. Если в трансмиссии вашего автомобиля есть режим «winter», используйте его постоянно, вне зависимости от сезона. В таком случае повышенная передача будет включаться на более низких оборотах, соответственно, нагрузка на двигатель не такая большая, как при обычном режиме пользования.
  2. Во время остановки на светофоре старайтесь переводить ручку КПП в нейтральное положение (N). После этого трансмиссия отключается от двигателя. Вместе с этим снижается и расход топлива.

Нормы расхода топлива «Минтранс»

Четкое представление о расходе топлива для легковых автомобилей Министерство транспорта РФ не дает, но в то же время для грузовых машин есть свои требования. Для грузовиков с бензиновыми и дизельными двигателями нормы расхода топлива «Минтранс» утвердил приблизительно одинаковые – порядка 1.4 и 0.9 л/100 т∙км соответственно. При этом максимальный расход не должен превышать более 2 л/100 т∙км.

Разница в расходе в зависимости от типа образования топливно-воздушной смеси

Как мы знаем, по способу получения топливно-воздушной смеси различают два типа автомобилей – карбюраторные и инжекторные. У обеих есть своих плюсы и минусы. Что лучше - инжектор или карбюратор? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим оба типа узлов топливной системы.

Итак, карбюратор. При использовании данного элемента горючая смесь засасывается в ДВС за счет разности в давлении между атмосферой и впускным коллектором. На это двигателю приходится расходовать порядка 10-ти процентов своей мощности. Но если карбюратор хорошо отрегулировать, машина будет практически так же хорошо обеспечивать динамические характеристики, как и инжекторная. Единственный недостаток таких автомобилей – низкий уровень экологичности. Из-за этого все европейские автопроизводители давно перешли на инжектор.что лучше инжектор или карбюратор

Стоит отметить, что в случае загрязнения данную деталь можно самостоятельно снять, прочистить или отремонтировать. Как регулировать карбюратор? Для этого достаточно немного повернуть винт качества и винт количества – так вы выставите наиболее оптимальный объем воздуха, смешиваемого с горючим. С инжектором такие «фокусы» не пройдут.

Но обо всем по порядку. Суть работы автомобилей данного типа заключается в следующем. Во время работы двигателя специальная электроника автоматически высчитывает то количество топлива, которое необходимо подать в цилиндр. После этого происходит впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндры, где происходит ее воспламенение. Электронная система способна сама обеспечить точный контроль впрыска в определенный момент работы мотора. То есть в камеру сгорания попадает наиболее оптимальное количество горючей смеси, что невозможно сделать на карбюраторных авто. При этом они могут соответствовать стандарту «Евро-4», «Евро-5» и выше. И хоть бензин – не экологически чистое топливо, машины с таким стандартом выхлопов в меньшей степени вредят окружающей среде. То же самое касается и машин с дизельными двигателями.

Что мощнее - инжектор или карбюратор? Однозначно в выигрыше первый вариант. Инжекторные двигатели примерно на 8-10 процентов мощнее своих карбюраторных аналогов, к тому же пуск такого автомобиля возможен даже без предварительного прогрева. Что касается расхода топлива, он остается практически одинаковым. Но так как мощность мотора возрастает, можно считать, что расход бензина снижается на 5-10 процентов. К примеру, у автомобиля «Газель» (инжектор) расход топлива составляет порядка 10-13 литров. В то же время ее карбюраторные аналоги потребляют до 17 литров (с 406-м мотором). Однако, если правильно его отрегулировать, машина будет тратить порядка 14 литров бензина (это ее реальный расход топлива, указанный в ПТС при 80 км/ч).

К минусам использования инжектора можно отнести дороговизну обслуживания, ведь при загрязнении очистить систему такого авто можно только в сервисном центре, а это - дополнительная статья расходов. К тому же данные машины более требовательны к качеству топлива. И если карбюратор спокойно «переваривает» 80-й бензин, с инжектором при использовании такого топлива случится большая беда. Замена инжектора – весьма дорогое «удовольствие». Поэтому специалисты рекомендуют периодически делать специальную промывку.

Что лучше - инжектор или карбюратор? Как видите, ответ здесь неоднозначен. Конечно, по всем эксплуатационным параметрам побеждает инжектор. Однако на наших дорогах безопаснее будет использовать второй вариант.

Прошивка ЭБУ с целью экономии топлива

В последнее время все чаще автолюбители обращаются в мастерские за тем, чтобы перепрограммировать электронный блок управления ДВС автомобиля. Если вы думаете, что на такой шаг решаются только лишь для увеличения мощности двигателя, вы ошибаетесь. Всего есть три направления перепрошивки ЭБУ, которые:

  1. Увеличивают мощность двигателя (наиболее популярный вариант в странах СНГ).
  2. Уменьшают расход топлива не во вред деталям ДВС.
  3. Увеличивают степень экологичности автомобиля (не для нашей страны).

И все это возможно лишь после перепрограммирования электронного блока. Конечно, сразу все три варианта невозможно воплотить в жизнь – приходится выбирать что-то одно. В результате профессиональной чиповки ЭБУ в машине происходит более полное сгорание топливно-воздушной смеси, за счет чего расход топлива уменьшается примерно на 10 процентов. При этом мощность автомобиля остается прежней.

Вредит ли это автомобилю?

Чиповка ЭБУ – абсолютно безвредная процедура для машины. Она не влияет ни на ресурс двигателя, ни на динамику самого автомобиля. Все технические параметры, крутящий момент и обороты двигателя остаются прежними.

Почему это не сделал производитель?

Очень часто автопроизводители заведомо повышают температуру горения топливно-воздушной смеси. уменьшить расход топлива на автомате Коррекция данных параметров способна привести к уменьшению расхода топлива и увеличению мощностных характеристик двигателя внутреннего сгорания.

Как рассчитать стоимость поездки?

На данный момент в Интернете существует бесплатная услуга, определяющая, во сколько рублей на единицу километража "выльется" тот или иной расход топлива (калькулятор стоимости поездки). Для того чтобы им воспользоваться, достаточно заполнить несколько полей и нажать кнопку «Посчитать».

2
Поддерживайте в шинах правильное давление. Хорошо
накачанные шины помогут вам сократить расход топлива вплоть до 3%.
Давление в колесах уменьшается на 0.06 атм в месяц. Давление также
уменьшается с наступлением зимы (из-за увеличения плотности воздуха с
понижением температуры). Рекомендуется регулярно проверять давление в
шинах, как минимум раз в месяц, а лучше раз в неделю. Правильное
давление также предотвратит неравномерный износ резины.