6

Что выгодно продавать на рынке, в магазине и в Интернете?
0

Автор вопроса: Том. Круз
2 года 3 месяца
         
         
Спрятать статью

что выгодно продавать

Среди непродовольственных товаров на первом месте стоит одежда и обувь. Последний экономический кризис значительно снизил популярность элитных марок, так что выгодно продавать бренды, рассчитанные на покупателей со средним и низким уровнем дохода. Эти товары также востребованы круглый год, и, согласно исследованиям, большую часть доходов люди тратят именно на одежду.

На втором месте стоит бытовая химия. Современные домохозяйки вынуждены выходить за рамки стандартного набора из мыла, стирального порошка и средства для мытья посуды. Наличие в современном жилище различной техники для влажной уборки или посудомоечной машины требует покупки дополнительных средств бытовой химии. И удобно, когда весь набор можно приобрести в одном месте.

что сейчас выгодно продаватьИ третья группа товаров связана с ремонтом и украшением интерьеров. Желание улучшать свое жилище делает популярными аксессуары для мебели, занавески, чехлы и кухонные принадлежности. Сделать косметический ремонт своими руками - для многих покупателей это является любимым делом, и они не нанимают профессионалов, так что сейчас выгодно продавать отделочные материалы.

Каналы сбыта

Далее стоит проанализировать разные варианты площадок для реализации товаров. Каждая имеет свои особенности, которые лучше учитывать заранее. Рассмотрим три площадки.

  1. Рынок.
  2. Магазин.
  3. Интернет-магазин.

Рынок

Сначала определимся, почему покупатели идут на рынок. Какая мотивация или стереотип ими движут, ведь современные супермаркеты предоставляют практически тот же ряд продукции? Можно выделить два основных вида мотивации: низкие цены и натуральность, если речь идет о продуктах питания. Плюс для людей, живущих рядом с рынком, - это близость от дома. Все-таки фактор лени является очень влиятельным.

Что касается категорий покупателей, то люди малого и среднего достатка приходят за низкими ценами на товары и продукты питания, а также за возможностью мелкооптовых покупок. А представители более зажиточных слоев населения скорее ищут натуральных домашних продуктов.

Продукты питания

Чтобы понять, что выгодно продавать, нужно определиться с целевой аудиторией. Здесь можно проанализировать такие факторы, как время и территориальность.

1. Покупатель живет рядом с рынком, или он находится по дороге домой.

- Таким людям просто каждый день заходить на рынок, чтобы брать свежие продукты. Они берут немного, но постоянно, ценят свежесть.

- Часть таких покупателей посещает рынок раз или два в неделю, экономя время. Они берут больше продуктов, чтобы хватило до следующего раза, но свежесть продукции тоже важна.

2. Покупатель живет далеко от рынка, ездит раз в одну или две недели.

- Эти люди могут ездить на рынок редко, поэтому закупают сразу все и с запасом. Им важна низкая цена и возможность купить весь набор продуктов в одном месте. Приоритет отдается продуктам длительного хранения, но свежие овощи и фрукты они тоже берут. Также этой категории покупателей можно предлагать бытовую химию, одежду и обувь, если рынок не только продуктовый.

Исходя из этого, можно спланировать, что выгодно продавать на рынке. Из продуктов питания это свежие овощи и фрукты, зелень, мясо. Это товары ежедневного потребления, и спрос на них есть всегда. Только нужно учесть, что товары для первых двух категорий закупаются у оптовиков, а для третьей категории важно натуральное, не массовое происхождение продуктов.

Той части клиентов, которые приезжают на рынок, чтобы закупиться всем впрок, стоит предлагать продукты длительного хранения, например, макаронные изделия, консервы, маринады и так далее.

Непродовольственные товары

Если перейти на непродовольственные товары, то на рынок едут за низкими ценами. Бытовая химия, одежда и обувь, строительные материалы, запасные части для авто... Единственное - чтобы понять, что выгодно продавать, при составлении товарной линейки нужно учитывать местоположение рынка, потому что оно определяет достаток и предпочтения покупателей. Например, если рынок расположен возле промышленной зоны и находится между производственными территориями и транспортной развязкой, то основными покупателями будут работники этих предприятий.

что можно выгодно продать

Зная уровень их доходов и предпочтения в торговых марках, можно подбирать ассортимент. Если существует большая вилка в доходах потенциальных клиентов, то нужно определить ту категорию покупателей, которая более предпочтительна, и подбирать продукцию соответственно.

Для подстраховки можно подсчитать приблизительное количество представителей каждой категории покупателей для понимания возможных объемов продаж. Потому что представителей самой прибыльной категории может быть слишком мало, чтобы было выгодно им продавать. Лучше вовремя учесть ассортимент и не превращать в головную боль вопрос о том, куда деть нереализованный товар.

В небольших городах есть спрос на те же самые продукты и вещи, но более низкий уровень дохода ограничивает возможности покупателей. Поэтому вне мегаполисов стоит обратить внимание на недорогие бренды и производителей. Они будут пользоваться спросом.

Магазин

Что выгодно продавать в магазине? Планирование ассортимента магазина стоит рассмотреть отдельно для продуктов питания и непродовольственных товаров. Хотя маленькая лавка, нацеленная на жителей близлежащих домов, может включать и бытовую химию, и другие хозяйственные мелочи. Обычно это вещи, которые заканчиваются неожиданно и нужны прямо сейчас. Этот набор товаров определяется в процессе торговли и может сильно зависеть от района города и близости других магазинов. Но постоянные клиенты сами подскажут, что им нужно прямо сейчас. Например, спички или прищепки.

Продуктовый магазин

Конечно же, магазин магазину рознь. Один большой, рассчитанный на охват всего района или города, а другой ориентирован на жителей дома, в котором находится, и на пару близлежащих. Если второе, то понятно, что выгодно продавать продукты, которые нужны каждый день: хлеб, молочные продукты, колбасные изделия, растительное масло, макароны, консервы. Также подойдут продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты в виде пельменей, блинчиков с начинкой и так далее.

Хотя нужно учитывать особенности каждого района. В зависимости от доходов жителей стоит формировать ассортимент, подбирать по дороговизне и качеству продуктов, алкоголя.

Ещё один фактор - это конкуренты. Если в ближайшей пешей доступности уже есть продуктовый магазин или магазины, то, наряду с основным ассортиментом, нужно найти продукты, которых нет у них. Это будет привлекать дополнительных клиентов, которые будут покупать и остальные продукты, потому что проще все взять в одном месте. Фактор лени всегда играет на руку. Чем меньше действий надо совершить покупателю, тем быстрее он к вам придет.

Именно поэтому часто можно увидеть два-три больших супермаркета друг напротив друга: вроде и ассортимент везде одинаков, а стоят и процветают. Клиенты всегда выберут тот, который ближе к дому, потому что идут с работы уставшие, а нужно все дотащить домой и что-то ещё приготовить.

Непродовольственные товары

В этом сегменте может быть что угодно - одежда и обувь, бытовая химия, строительные материалы, компьютеры, телефоны и бытовая техника - из того, что можно выгодно продавать в магазине.

Чтобы понять, что выгодно продавать, можно выделить несколько категорий непродовольственных товаров, привязав их к частоте покупок.

  1. Краткосрочные. Например, бытовая химия, пакеты для мусора и перчатки, тряпки и другие товары по уходу за жилищем. Она расходуются довольно часто.
  2. Среднесрочные или сезонные. Например, одежда и обувь. Так как мода порождает тенденцию менять одежду как можно чаще, и смена времен года этому только способствует, то спрос на эти товары постоянный. Затем идут телефоны, ноутбуки и планшеты, которые служат несколько лет, но все та же мода заставляет обновляться при любой возможности. Обновление интерьера и желание сменить обстановку дома приводят к тому, что становятся востребованными занавески, чехлы на мебель, дизайнерские изыски и так далее.
  3. Долгосрочные. Например, ремонт, который делается раз в несколько лет. Профессиональный компьютер с производительностью, рассчитанной на 3-4 года.

что выгоднее продавать в россии

Согласно исследованиям, большую часть доходов покупатели тратят на одежду, причем круглогодично. Эта категория товаров будет популярна всегда. Просто в периоды спада экономики и покупательной способности населения предпочтение будет отдаваться более дешевым брендам и производителям.

Конечно же, в этом сегменте существует большая конкуренция, и для привлечения покупателей нужно найти эксклюзив или регулярно применять маркетинговые стратегии для обеспечения постоянного потока клиентов.

Что касается строительных и особенно отделочных материалов, то для них важно иметь шоу-рум, где покупатели могут тщательно все рассмотреть и подержать в руках товар.

Интернет-магазин. Что выгодно продавать через Интернет?

Несмотря на стремительное развитие Интернета, доверие к покупкам в Сети растет намного медленнее. По объему продаж через Интернет на первом месте стоят мобильные телефоны. Покупатели присматривают их в салонах, но потом предпочитают покупать онлайн из-за более низкой стоимости.

Удивительно, что выгодно продавать через Интернет одежду и обувь. Часть покупателей слишком заняты, чтобы тратить время на поход в реальный магазин. Здесь же пользуется спросом косметика и мелкие аксессуары.

С каждым днем растет количество заказов на готовую еду через сайты. Это очень просто и экономит уйму времени современному жителю мегаполиса.

Что выгодно продавать оптом

На первом месте так и остается одежда из Сток-магазинов. Хорошие бренды по низкой цене всегда будут в тренде. Готовые продукты питания и снеки тоже выгодны, потому что большинство точек реализации и магазинов не имеют собственной кухни для приготовления и хранения продуктов, они нацелены только на реализацию. Так что можно выгодно продать им аутсорсинг приготовления.

что выгодно продавать оптомВыгодно продавать оптом и непосредственно продукты питания. Если налажены каналы сбыта продукции, то это проще всего. Не надо платить за место на рынке или аренду магазина, просто нужно собрать заявки и предоплату и привезти на места продукцию.

В масштабах страны

Если посмотреть глобально, что выгодно продавать в России, то все тренды очень похожи - продукты питания, одежда и обувь, готовая еда, телефоны. Единственное, что отличается, это ценовые предпочтения - чем больше город, тем более популярны дорогие товары, и, наоборот, чем меньше город и доходы населения, тем выше интерес к недорогим.