210

Опасное вождение доказуемо или нет?
0

Легко доказуемо, буду соблюдать
103
Я не езжу за рулем
32
Хрен докажите, мне пофиг
18
Проголосовало: 153
Автор вопроса: Steonn
9 месяцев 19 дней
         
         
Спрятать статью

Напомню о чем идет речь !

Поправки в ПДД об опасном вождении вступили 8-го июня в силу

Поправки были подготовлены МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ России и утверждены Дмитрием Медведевым. В соответствии с поправками, опасное вождение выражается в многократном совершении 1-го либо многих последующих друг за другом действий, в случае если они повлекли создание водителем в ходе движения угрозы гибели либо ранения людей, повреждения автотранспортных средств, зданий, грузов либо причинения другого материального ущерба. К таковым действиям относятся: неисполнение требования уступить дорогу автотранспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала, резкое торможение, в случае если оно не требуется с целью предотвращения ДТП, препятствование обгону. Раньше первый вице-премьер Игорь Шувалов извещал, что штраф за опасное вождение может составить 5 тыс. руб. и более. Окончательное решение, по его словам, примут этой осенью.

Корресподенты "радио Вести ФМ" поговорили с водителями на улицах Москвы и выяснили, что многие водителеи не сособо верят в доказумость фактов их опасного вождения.

Что думают водители об этом нововведении, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов. На улице мне, видимо, встретились только законопослушные водители, потому что, конечно же, они целиком за новые поправки в КоАП. И даже термин "опасное вождение" оценивают точно так же, как и ГИБДД. "Я понимаю, что какой-то водитель, который хочет отомстить за то, что ты не уступил ему дорогу, может резко перед тобой нажать на тормоз, и ты можешь врезаться в него и будешь виноват, потому что ты разбил ему бампер.

Под опасным вождением, я думаю, понимается то, что он может резко вывернуть руль влево, чтобы занять более выгодную полосу для движения, то есть "шашки", - делится автомобилист. Но резко вывернуть руль можно и по необходимости. Например, когда объезжаешь ямы.

Тем не менее опытный водитель сразу поймёт, кто перед ним. "Грубо говоря, вот мы едем в потоке - одного резко подрезал, второго, третьего. А если просто еду и внезапно ямы, я один раз резкий маневр сделал - вот это да. Это же видно. То есть многократность", - рассказывает водитель.

Основные проблемы, по мнению водителей, могут возникнуть при фиксации случаев опасного вождения. Камер в столичных полицейских машинах не так и много, все улицы не перекроешь. К дорожным камерам тоже много вопросов.


Водитель: Это всё недоказуемо. Кто будет гоняться?

Корр.: Видеофиксация.

Водитель: Какая?

Корр.: Дорожные камеры.

Водитель: Их настолько мало, что это всё ерунда. Они же какой-то участок берут, а он гоняет на другом участке. На МКАД - где там?

Корр.: На МКАД вроде много камер.

Водитель: Камер чего, скорости?

Корр.: Да. Водитель: И всё. А здесь нужны другие камеры.

Корр.: Повесят.

Водитель: Когда повесят, тогда и будем разговаривать. А так что?

Но ряд водителей вполне положительно относяться к этом нововведению, готовы фикисровать нарушения и соверешенно не опасаются возможных последствий.

Но скоро ситуация с фиксацией опасной езды может принципиально измениться - суды начнут принимать данные видеорегистраторов и мобильников в качестве доказательств. Минкомсвязи над этим сейчас активно работает.

Правда, свой гаджет надо обязательно будет зарегистрировать в специальной базе данных. То есть нельзя будет сообщать о случаях опасной езды анонимно. И вот это пугает некоторых водителей.

"Некоторые могут испугаться. Потому что это не будет анонимным, это будет предано огласке, и нарушитель потом может каким-то образом отомстить", - сетует автомобилист. Справедливости ради - не все опрошенные мной водители были такими пугливыми. Многие будут смело отправлять данные своих видеорегистраторов, не боясь разборок с лихачами.

Водитель: Ну и ради бога.

Корр.: Не боитесь?

Водитель: А чего бояться?

Корр.: Ну, найдет, отомстит.

Водитель: Если я законопослушный человек, то чего мне бояться? Я в своем городе, в своей стране, законы я уважаю. Чего мне бояться? У него не получится.

Корр.: Найдет по вашим регистрационным данным.

Водитель: Ну и что? А я что, по башке не могу дать? Что я - не мужчина?"

Корр.: Логично.

Водитель: Так что все это ерунда.

С другой стороны, если данные вашего регистратора будут в базе данных, то это еще не значит, что они должны попасть в руки злоумышленника-лихача. Для него ваше имя останется тайной.

Интересует мнение уважаемых форумчан, к данным поправкав в ПДД. Насколько, по Вашему, доказуемо или не доказуемо факт опасного вождения? И изменится ли Ваш стиль вождения в связи с новыми поправками в ПДД об опасном вождении ?

30
5

Грань между созданием угрозы очень тонкая субъективная и неопределенная.Безопасная дистанция – величина неопределенная, безопасный интервал – величина неопределенная.Очень удивительно, что за рамками опасного вождения осталось несоблюдение скоростного режима. Величина, определенная, во многих случаях с возможностью фиксации. И ведь именно нарушение скоростного режима – причина львиной доли ДТП.Получается,что фактами доказать опасное вождение – невозможно, только субъективная оценка.Вероятнее всего с применением практики поправка об опасном вождении будет доработана.

... Показать больше...
25

Есть на наших дорогах категория водителей, которые не только нарушают правила, но и преднамеренно усложняют своими действиями аварийную ситуацию на дорогах. К счастью, таких лихачей не много, а по замыслу правительства их должно стать ещё меньше.Для этого и введено в правила дорожного движения понятие «опасное вождение». Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.Доказательная база. Как на практике доказать неоднократное совершение? Практически никак. Опять приходим к НОНД: "нет основания не доверять инспектору". Так что либо закон фактически не работает, либо с него кормятся гайцы по собственному желанию.В общем

... Показать больше...
13

да, если у вас есть видеофиксатор или вас зафиксировали, то легко можно до суда дело довести и выигрыш гарантирован.

Знакомый попал в дтп, ехал на мигающий зеленый, сбоку вылетел лихач, машина не подлежит ремонту, камеры у него не было, сейчас хрен докажи, никто не идет в свидетели.
34

Сейчас,когда всё происходящее на дорогах фиксируют камеры наблюдения,можно доказать все правонарушения.Если только правила нарушаются там ,где нет камер,наверное,тяжело будет доказать.Но ,всё равно,могут быть свидетели.Так что,правила не надо нарушать нигде!

28

Правила на то и правила, чтобы их соблюдать. Закон не зависит от нашего отношения к нему. (что иногда раздражает мягко сказано). Доказуемо. Видео-регистраторы ни кто не отменял. Может быть и без стукачества (к посту о получить по башке), например видео попало в нет, снимал совершенно другое, выложил. Или сами дебилы выложили в нет, показывая браваду.Приведу пример , как видео попадает в интернет (опасное вождение): https://www.youtube.com/watch?v=Q7JTiUut298Впечатляет?Так же существуют охранные камеры и прочие другие, с которых видео иногда попадает в нет.Дела возбуждаются по факту зачастую, да и извиняюсь, если я ехал в машине с ребенком, вы меня резанули так, что чуть не перевернулся, вы что думаете реально меня будут парить моральные волнения по поводу сдать вас в полицию или нет? Написать или нет заявление по факту опасной езды? Нет, не будет у меня угрызений совести, да, я напишу в данной ситуации. Жизнь моего ребенка (я отец), гораздо важнее понтов. И по башке я не боюсь получить, равно как и то, что если слуилось что я вас догнал (скажем на перекрестке), то ни то не остановит и от самосуда над лихачем. Да, знаю, не законно. Но вам то по хрен. Опасное вождение (какой русский не любит быстрой езды) - это значит что по

... Показать больше...
26

Конечно доказуемо, видеорегистратор на патрульной машине, и на камеры все запишется, да и сейчас ночной дорожный патруль из добровольцев хорошо работает

25

Согласно приведённому определению, вождение, чтобы стать опасным, должно включать именно неоднократное совершение одного или нескольких перечисленных действий:Создание помехи при перестроении (8.4 ПДД) - когда Вы, перестраиваясь в соседнюю полосу, вынуждаете того, кто по ней уже едет, изменить скорость или траекторию движения (из определения создания помехи в пункте 1.2 ПДД).Перестроение при достаточно плотном движении (9.4 ПДД), когда заняты все полосы движения (речь идёт, конечно же, о слуаях перестроения, чтобы встать в более "короткую" полосу, где меньше машин или в полосу, где автомобили движутся быстрее.Несоблюдение дистанции до впереди едущего автомобиля (9.10 ПДД). Здесь уже даётся бóльшая свобода нарушения - по факту длина такой дистанции в ПДД не оговорена, и привлечь водителя за нарушение дистанции становится возможным только в случае ДТП.Несоблюдение бокового интервала (9.10 ПДД) - то же самое, что и в случае с дистанцией - размер бокового интервала в ПДД не оговорён, но штраф за него есть.Необоснованное резкое торможение (10.5 ПДД) - проще говоря, оттормаживание едущего сзади транспортного средства. Видимо, обоснованность торможения нужно будет доказать ещё водителю.Препятствование обгону - оно имеет место быть в единственном случае, оговорённом в ПДД - путём повышения скорости обгоняемого авто (11.3 ПДД).Как видим, всё достаточно просто, хотя и неоднозначно. Но плохое в том, что новый термин в

... Показать больше...
23

Доказуемо, если есть видеозапись на регистратор или другие сертифицированные измерительные приборы, которые прошли проверку.

20

доказательства настолько страшные.что каждого водителя заподозренного в опасном вождении.как мне представляется.достаточно один раз сводить в морг-там этих доказательств достаточно.Уверяю большинству нормальных водителей хватит на всю оставшуюся водительскую жизнь

14

http://www.voprosnik.ru/forum/comment/614409 - посмотрите! это поможет всем, в том числе и мне! )

Больше ответов Больше ответов не найдено