6

ПФУ самообразования. Учимся решать свои проблемы и планировать время?
0

Автор вопроса: Timber
1 год
         
         
Спрятать статью

ПФУ самообразования. Учимся решать свои проблемы и планировать время

08-polnayafun

Предлагаем вам прочитать начало десятой главы ДОТУ про этапы полной функции управления. Составьте таблицу с этими этапами, которую вы будете в дальнейшем заполнять, применительно к задачам, проблемам и процессам в вашей жизни.

Текст в формате doc >>>
Текст в формате pdf >>>

Примеры такой таблицы:

Пример таблицы по ПФУ excel >>>
Ещё один вариант таблицы >>>

Выберете несколько областей своей жизни и заполните эту таблицу по конкретным жизненным проблемам. Определитесь с тем, как вы будете решать проблему, какие средства допустимо использовать, а какие нет, как сделать так, чтобы не попадать в подобные ситуации? Какое нравственное мерило привело вас в эту ситуацию? Какой результат решения вас устроит, за какое время планируете достигнуть? Каков план мероприятий? Кто будет ответственным (если вы не один участвуете)? и т.д.


pfu_tablica

Выстроите такую таблицу в отношении своего процесса (и нескольких подпроцессов) самообразования.

Для коллективной проработки полной функции управления процессов, которые касаются не только вас, можете воспользоваться сервисом гугл таблицы https://docs.google.com/spreadsheets, который позволяет сделать общий доступ к документу и редактировать его в онлайн режиме.

Планирование

Для более эффективного достижения своих целей предлагаем вам завести дневник (ежедневник), либо пользоваться электронными программами для планирования вашего времени, разных занятий и мероприятий. Один из возможных вариантов такого планирования – календарь в сервисе гугл https://calendar.google.com/calendar, который можно синхронизировать с мобильным устройством, установив бесплатное приложение (через плеймаркет).

Пример использования календаря:

пример календаря

Можно планировать на разные интервалы времени – для начала попробуйте на неделю.

В конце дня полезно подводить итоги – что вы сделали, а что не успели и почему, что помешало? Очень многие великие люди вели дневник и свои достижения и успех во многом возлагали именно на эту полезную привычку.

Желаем успехов в самообразовании!


Приложение:

Полная функция управления (ДОТУ 10 раздел)

Разные схемы управления обладают разными возможностями к восприятию (к поддержке) содержательно разных концепций управления и составляющих их целевых функций управления. Поэтому даже когда в основу управления закладывается один и тот же вектор целей, то концепция управления и схема управления взаимно обуславливают друг друга.

Концепция управления является этапом полной функции управления. В границах ДОТУ предельно обобщающим понятием является понятие «полная функция управления». Это понятие по сути своей повторяет данное в разделе 2 определение явления «управление», однако развёртывая его до большей детальности.

Полная функция управления — как объективное явление — представляет собой последовательность разнокачественных действий, в которой реализуется процесс управления во всей полноте выявленных возможностей и детальности. Иначе говоря, полная функция управления вбирает в себя всю алгоритмику управления объектом (процессом).

Этапы полной функции управления представлены в Таблице 1 ниже. Столбец 1 — нумерация этапов полной функции. Столбец 2 — содержание каждого из этапов. Столбец 3 — параметры, которые необходимо контролировать в процессе управления по полной функции[1].

Таблица 1. Полная функция управления

№№ п.п. Содержание этапов
полной функции управления
Содержание контроля
по этапам полной функции управления
1. Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъе­ктивную потребность в управлении.Управление по полной функции начинается именно с этого. Выявлен реальный фактор либо в роль объективного фактора возведены выдуманный кем-то вздор либо иллюзия?— Управлять можно только объективно существующими процессами или объективно осуществимыми проектами.

— Осуществимость этого этапа полной функции предполагает предварительное накопление некоторого минимума информации о среде, с которой взаимодействует субъект, поскольку в противном случае он не способен распознавать воздействующие факторы в их полном спектре.

2. Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее и распространение его в культуре общества. По существу это — вопросы метрологической состоятельности выявления фактора независимыми друг от друга наблюдателями.— Необходимо выявить и проанализировать перечень параметров, характеризующих наличие фактора, требующего управления, и определиться с метрологией в отношении каждого из параметров (посредством органов чувств либо приборно, либо и то, и другое).
3. Целеполагание в отношении выявленного фактора. По своему существу целеполагание представляет собой формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в об­щий вектор целей субъекта-уп­ра­в­ленца. Целеполагание может включать в себя решение задачи об устойчивости частных целей и вектора целей в целом в смысле предсказуемости, хотя это может быть от­несено и к этапу 4 полной функции управления. Анализ целей, метрологическая состоятель­ность каждой из них. Анализ структуры вектора целей на отсутствие в нём дефектов (взаимно исключающих друг друга целей, нарушения порядка следования целей по приоритетности, повторение одних и тех же целей на разных приоритетах и т.п.).
4. Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей (т.е. целевых функций управления, составляющих в совокупности генеральную концепцию) на основе решения задачи об устойчивости в смы­сле предсказуемости поведения объекта (про­цесса) под воздействием: внешней среды, собственных из­менений объекта, управления. Решена ли и как решена задача прогностики в отношении воздействия выявленного в п. 1 фактора и возможностей достижения поставленных целей в отношении него. Есть ли генеральная концепция управления и как в неё включена частная концепция управления по целям, связанным с выявленным в п. 1 фактором.


5. Внедрение генеральной концепции управления в жизнь — организация новых или реорганизация существующих уп­ра­вляющих структур, несущих це­ле­вые функции управления. В аспекте социальных приложений: Управление проектами на практике это — распределение персональной единоличной ответственности за разные этапы проекта между разными людьми, распределение между ними полномочий и разнородных ресурсов, необходимых для осуществления ими своих функций.

Соответственно по существу речь должна идти о выявлении и рассмотрении состоятельности той сетевой модели, в которой выражается деятельность структуры, несущей частную концепцию управления в отношении фактора выявленного в п. 1.

6. Контроль (наблю­дение) за де­я­те­льностью структур в процес­с­е управления, осуществляемого ими, и координация взаимодействия разных структур. В аспекте социальных приложений: Собственно говоря, это — контроль за осуществлением проекта на основе его сетевой модели и деятельностью структур и должностных лиц, возглавляющих каждую из них персонально.
7. Совершенствование действующей концепции в случае необходимости. Аналогично 1-4 этапам полной функции.
8. Ликвидация существующих структур и высвобождение используемых ресурсов в случае ненадо­б­ности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования. В аспекте социальных при­ложений: В случае ликвидации первый вопрос: кто получатель и хранитель результатов деятельности? и далее трудоустройство высвободившегося персонала и сбыт ставшего ненужным оборудования.

В случае поддержания в работоспособном состоянии встают вопросы поддержания кадрового состава на должном профессиональном уровне, снабжение новым оборудованием.

Пункты « 1 » и « 8 » в полной функции управления всегда присутствуют. Промежуточные между ними можно объединить либо более глубоко детализировать, представив их как преемственную последовательность каких-то более мелких «этапов» соответственно потребностям практики.

Если в реальном процессе управления какие-то этапы полной функции управления не проявляются, то это означает, что управление ведётся не по полной функции: т.е. некоторые этапы полной функции реализуются за пределами объекта (процесса), управляемого не по полной функции.

Как уже отмечалось в разделе 4 — с точки зрения теории и практики управления, — значимость информации, характеризующей процесс управления как таковой, убывает в следующем порядке:

  • информация о процессах, течение которых способно привести к открытию возможностей того, что течение процесса управления в будущем может отклониться от нормальных параметров;
  • объективно открылись (возникли, появились) возможности к тому, что течение процесса управления в будущем может отклониться от нормальных параметров;
  • возможности начали реализовываться и наметились тенденции к тому, что течение процесса управления отклонится от нормальных параметров;
  • течение процесса отклонилось от нормальных параметров, но ещё находится в пределах допустимого;
  • отклонение параметров процесса на грани допустимого;
  • процесс вышел за допустимые пределы.

И практически нулевой управленческой значимостью обладает информация о том, что всего названного ранее нет, вследствие чего процесс управления протекает нормально.

При этом следует пояснить ещё один аспект учёта возможностей и тенденций в выработке управляющего воздействия. Открываться могут не только неблагоприятные возможности, но и возможности благоприятные, реализация которых позволяет ощутимо повысить качество управления. То же касается и учёта тенденций.

Но учёт в управлении открывшихся возможностей и наметившихся тенденций обеих категорий возможен только в схеме предиктор-корректор, программно-адаптивные схемы управления к этим объективным факторам слепы и в отношении негативных возможностей и тенденций работают по принципу «пока гром не грянет — мужик не перекрестится», а позитивные возможности и тенденции в них оказываются не реализуемыми. Поэтому:

Полная функция управления может осуществляться только в интеллектуальной схеме управления (разновидность схемы управления предиктор-корректор — предуказатель-поправ­щик), которая предполагает творчество системы управления — субъекта-упра­в­ленца — как минимум в следующих областях:

  • выявление факторов среды, вызывающих потребность в управлении или изменении его характера;
  • формирование векторов целей;
  • формирование новых концепций управления;
  • совершенствование методологии и навыков прогноза при решении вопроса об устойчивости в смысле предсказуемости при постановке задачи управления и (или) в процессе управления по схеме предиктор-кор­рек­тор.

Соответственно овладение эффективной личностной куль­ту­рой познания и творчества[2] — объективная необходимость для управленца, если он не желает быть «зомби-автоматом», несущим возложенные на него извне некие функции в том или ином процессе управления, а желает действовать в русле Промысла Божиего (тем более, что только Бог властен над Различением как способностью — а без этого первый пункт полной функции управления в общем случае нереализуем, а в частных случаях реализуем с более или менее существенными ограничениями).

[1] Столбец 3 необходим для выработки понимания того, что и как следует контролировать в процессе управления по полной функции, поэтому в начале изучения ДОТУ он может быть непонятен, так как предполагает владение понятийным аппаратом ДОТУ и её приложений. Если при начале изучения ДОТУ столбец 3 непонятен, то достаточно ограничиться столбцами 1 и 2, а к столбцу 3 следует вернуться позднее, когда мы будем рассматривать организацию процессов управления и вхождение в управление.

[2] См. работы ВП СССР “Основы социологии”, глава 5; “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”.


 Книги и статьи