Спрятать статью

Водители, это не только участники дорожного движения, но и та корова, которую можно и нужно регулярно доить. Так считают не только чиновники и работники ГИБДД, но и представители криминального мира.
И если первые используют более-менее законные и легальные способы отъема лишних денег у водителей и слегка ограничены в своих возможностях, то криминал богат на выдумки и единственное, что его сдерживает это боязнь быть пойманным.


Те, кто застал веселые 90-е и последующие за ними начальные 2000-е, наверняка помнят, как с ростом числа лиц, владеющих автомобилями, резко выросло количество автоподстав на дорогах. Помню, лично по себе, когда приобрел свой первый автомобиль и только-только учился на нем нормально ездить (без инструктора справа, терзающего мое ухо и душу жесткими наставлениями), то буквально в течении одного года три раза попадал на попытки автоподстав. Благо, я как чайник, обвешался в салоне дополнительными зеркалами и фактически мертвой зоны для обзора не было. Попытки согнать меня с полосы на автомобиль, крадущийся рядом, проваливались. Я видел того, кто крадется рядом, и на все моргания сзади отвечал торможением, не сбегая с полосы. В те времена это был один из классических и самых распространенных случаев автоподстав. Две машины, довольно крутые по тем временам, одна повисает сзади на бампере, вторая въезжает в мертвую зону справа где-то в районе заднего колеса. Машина, идущая сзади начинает бешено сигналить фарами, давая понять, что ей горит аж пипец как, и, если ты не свалишь резко с полосы, тебе уже не жить. Не опытный водитель, как правило, видя такую фигню делает попытку ухода с полосы, в правый ряд. А там нежно крадется не друг на второй тачке. Делая маневр, Вы задеваете его машину. Виртуозность исполнения этого трюка со стороны автоподставщиков, порой поражала. Ведь на скорости 60-90 км/ч, автоподставщик должен четко уловить момент касания, начать оттормаживать и уходить от дальнейшего столкновения, иначе могла случится большая авария, которая никому не нужна. В итоге Вы виновник ДТП и против Вас несколько свидетелей. К тому же начинался пацанский разбор по понятиям. Гнулись пальцы, кидались понты, шел бульдозерный наезд на виновника и требования бабок за такой косяк не детский. Так как в те времена страховка и видеорегистраторы вещи были не слишком распространённые, а общение с ГАИ могло принести больше проблем, чем пользы, то народ платил. Особенно если виновник при деньгах, и лопатник его не худощав и не дыряв.
Другой вариант классической автоподставы тех лет, хотя иной раз и сейчас встречается, это обгон Вашего автомобиля, с резким торможением перед Вами. Так как по правилам, Вы обязаны соблюдать дистанцию, то Ваша "парковка" в зад впереди идущего автомобиля, автоматически делало Вас виновным. Сзади Вас, мог оказаться автомобиль сообщника, который становился свидетелем Вашего не достойного поведения.
Еще один вариант автоподставы, который можно отнести к классическим, это вариант выезда на главную с дорогу с второстепенной без светофора, с пропусканием основного потока. То есть, Вам надо выехать на главную дорогу со второстепенной, Вы должны пропустить тех, кто едет по главное дороге слева от Вас. Вы выезжаете не один и как правило перед Вами оказывается автомобиль автоподставщика. Оказывается, он там ну чисто случайно. Чуть ранее он просто обогнал Вас и ехал перед Вами тихо и спокойно, до выезда на главную дорогу. Что же происходит? Вы подъезжаете к выезду на дорогу и начинаете следить как за впереди идущей машиной, так и за потоком машин слева. Согласитесь, не всегда это удобно делать, особенно вечером и после работы. Появляется разрыв в потоке, и впереди идущая машина резко срывается с места. Вы переключаете внимание на лево, контролируя поток и тоже начинаете двигаться. А впереди идущий резко тормозит перед Вами. Так как Ваше внимание поглощено контролем потока, благополучно въезжаете в зад переднего. Скорость не большая, риск не значительный. Правда почему то, у передней машины отваливается бампер, крышка багажника мнется, да и фонарики могут быть побиты. Но тут Се Ля Ви! Как машину подготовили, на то и попали.
От такого варианта автоподставы я как раз и не смог уйти, хотя катался уже не первый год и от крутых разборок спасло то, что работал в хорошем автотехцентре. Мастер кузовного цеха, когда увидел, сразу сказал, что машина, битая перебитая явно неединственный раз. Ну и ребята из охраны автоцентра оказались очень убедительными. В итоге все разрешилось миролюбиво без выплат с моей стороны. Автоподставщикам подобрали БУ бампер и крышку багажника и отправили восвояси, от греха подальше.
Существовали и другие варианты автоподстав. Хорошо помню имитаторов автоподставщиков, можно сказать водителей виртуозов. Суть автоподставы заключался в том, что автоподставщик имтировал не значительное столкновение, касаясь своим передним колесом Вашего заднего. Как правило, кроме самого водителя, в машине автоподставщика едет еще пара тройка человек и пока водитель с соратником начинают Вас плющить и журить, еще один товарищ с помощью наждачной бумаги имитирует следы незначительного ДТП на Вашем автомобиле. Несколько царапин или затертостей вполне играют роль следов ДТП. Разумеется, что автомобиль злоумышленника тоже будет со следами ДТП, а сам автомобиль, естественно, будет не ржавая копейка, а вполне себе точила. Так как ДТП не значительное, то развод строился на том, что ждать некогда, спешат, ДТП ерундовое и ждать ДПС 2-3 часа ну никак. Платишь штук 15-20 и разбегаемся с миром, иначе с ДПС заплатишь больше, да еще и штраф будет. Были вариации развода, но в целом где-то так.
Менее распространнеными, но не менее интересными были варианты развода автолюбителя с целью обчистить его салон, пока он будет решать возникшую проблему.
Например, Вы выезжаете с автозаправки, Вас нагоняет автомобиль и сигналит, что спущено колесо. Пока Вы заправлялись, Вам кольнули шину или вставили в ниппель камешек для стравливания воздуха. Как правило такой способ развода направлен на представительниц прекрасного пола. Не всякая женщина способна сама заменить колесо. Само собой, те кто Вам от сигналил о поломке, останавливаются рядом и предлагают Вам помочь. Пока Вы с одним решаете проблему замены колеса, его сообщник чистит, не от пыли, салон Вашего автомобиля. Сумочка может остаться на месте, а вот ее содержание может перекочевать в другой карман. Вариаций такого развода существовало и существует до сих пор великое множество. ОТ закидывания болтика в колпак колеса, до подвешивания консервных банок под бампер. Пока Вы ищете источник неприятного звука, выйдя из автомобиля, кто-то находит в Вашем салоне ценные вещи.
С широким распространением технических средств видео фиксирования и достаточно доступной страховкой ситуация с автоподставой несколько изменилась. Сами автоподставы остались, изменились методы и способы.
Одним из таких способов автоподставы стал вариант автоподставы не на автотрассе, а в небольших узких улочках или вообще внутридомовых территорий. В неудобном для объезда месте паркуется дорогая иномарка с заранее нанесённой царапиной, треснувшим боковым зеркалом, фарой или помятым бампером. Жертву выбирают тщательно. Как правило, выбор падает на женщину, которая управляет престижным автомобилем. В тот момент, когда жертва пытается объехать неудачно припаркованную преграду, мошенник бросает камушек и фиксирует еле слышный звук удара.
Около 80% водителей на этот звук не реагируют – кто-то не слышит, кто-то – не придаёт значение и уезжает. Вот тогда и начинается всё самое интересное. «Пострадавший» догоняет автомобиль якобы виновника и предъявляет ему претензии. «Пострадавший» - всегда очень солидный господин с хорошо поставленным голосом, грамотно строящий предложения, легко оперирующий статьями законов и пунктами Правил дорожного движения. Его речь очень убедительна и в меру эмоциональна, главный довод: вы покинули место ДТП, а это, как минимум, приведёт к лишению водительских прав. Но если вы немедленно возместите ущерб, - а это 50 – 100 тыс. руб., - то мы расстанемся мирно.
Ещё один вариант мошенничества: имитация наезда на пешехода. Мошенник бросается под колёса автомобиля (очень расчётливо, без риска для своего здоровья). Кроме требования компенсации за вред, причинённый здоровью, они могут предъявить якобы испорченную дорогую вещь – разбитые золотые часы, порванную норковую шубу. Если испуганный водитель не оплатит всё немедленно, то грозятся вызвать полицию, пугая лишением водительского удостоверения.
Не редки случаи имитация наезда на ребенка. Чаще всего это случается на пешеходных переходах, возле магазинов или супермаркетах. Очень психологически сложный для восприятия момент, особенно для женщин.

Перечисление всех способов и вариантов автоподстав может занять не одну страницу. Главное понять, как же все-таки не попасть на деньги в таких ситуациях и что следует делать в первую очередь.

Обязательно установите у себя в автомобиле мульти зонный видеорегистратор с возможностью просмотра видео на месте. Под мульти зонным подразумевается видеорегистратор, снимающий не только вперед, но и как минимум назад. Если есть возможность установите дополнительно камеру заднего вида с возможностью записи.
Установить в салон хорошее панорамное зеркало заднего вида. Штатные зеркала имеют ограниченный обзор, возникает участок ограниченного обзора.
Обязательно настройте боковые зеркала таким образом, чтобы в совокупности с внутри салонным зеркалом уменьшить зоны ограниченного обзора.
Приучите себя, при вождении автомобиля, пробегать глазами по зеркалам (от левого, через салонное, на правое), каждые 10-15 секунд. При этом постарайтесь фиксировать те автомобили, которые потенциально могут оказаться в мертвой зоне автомобиля.
Приучите себя держать правую ногу только в двух положениях, это нога на педали газа или педали тормоза. Если не давите на газ, нога автоматически переставляется на тормоз и не в коем случае не болтается в каких-то других местах. Если Вы едете в режиме "Круиз-контроль", Ваша правая нога должна находится в близи тормозной педали.
При выезде на главную дорогу с второстепенной дороги, отпустите от себя впереди идущий автомобиль. Дайте ему время отъехать от Вас на то расстояние, на котором Вам уже не придется рассеивать свое внимание для контроля потока слева.
Не теряйте голову и сохраняйте спокойствие. Это, наверное, самое основное правило, так как переживания не позволяют четко оценить ситуацию и нормально реагировать на наезды.
Постарайтесь не выходить из машины, переговоры проводите через приспущенное стекло. Если ситуация требует, Вашего выхода из автомобиля, выньте ключ из замка зажигания и выйдя из машины сразу поставьте ее на сигнализацию. Контролируйте окна Вашего автомобиля, они не должны быть открыты при не предвиденных остановках.
Не оставляйте в салоне на виду ценные вещи, сумочки, пакеты, кошельки и прочее. Очень хорошее место для хранения, находится за местом переднего пассажира. Особенно если Вы едете в одиночку. Сдвигаете кресло назад, опускаете спинку сидения и вот место для сумочки, которое сложно различимо с наружи.
При любых не штатных ситуациях, независимо от того, что Вам говорят и что от Вас требуют, не покидайте место ДТП. Сразу вызывайте сотрудников ГИБДД, каким бы мелочным не казался вопрос и незначительным ДТП. Не реагируйте на любые уговоры решить полюбовно на месте финансовые проблемы. Только после приезда ГИБДД и оформления случая ДТП, через страховую компанию Вы будете возмещать нанесенный ущерб.
Мошенники не заинтересованы к решению проблем законным путем. К тому же у них всегда есть опасение быть пойманным и понести заслуженное наказание. Поэтому будьте тверды в своем требовании решать все исключительно официальным путем, не смотря ни никакие посулы и угрозы.

Успехов Вам на дорогах и без аварийной езды! Берегите себя и своих близких !

19
Нужно иметь два видеорегистратора, спереди и сзади и сразу вызывать ГИБДД. У мошенников тогда не будет шансов что-то с вас "сбить". И на в коем случае не сообщать им до ... Показать больше...
41
11
нужно купить себе регистратор и если есть возможность то и на заднее стекло. благодаря этому девайсу многие мошенники не решаются вас кинуть=)
34
В настояшее время нужно ставить в автомобиль авторегистратор, а еще лучше два - спереди и сзади, тогда хоть как то себя можно подстраховать от неприятностей.
22
Как вариант:не садиться за руль,точно автоподставы не будет.Знаю одного кренделя,который зарабатывает "попадая под машину". Умеет аккуратно сделать,как-будто его сбили. Говорит почти все платят!
20
5
Видеорегистратор (желательно снимающий и салон и улицу), также стаж вождения тоже решает...Автоподстава сейчас все менее популярны становятся. ... Показать больше...
19
Закройтесь в машине и не выходите до приезда ГИБДД. Позвоните домой, друзьям, обрисуйте ситуацию, в которую попали, опишите марки, номера, приметы автомашин «подставлял» и их самих.Фотографируйте «подставлял» и номера их ... Показать больше...
19
10
Автоподставы сейчас не редкость и весьма прибыльное дело, которым мошенники зарабатывают немалые деньги. Поэтому следует всегда быть на чеку во время движения, особенно в большом городе. Видео — Осторожно, мошенники! ... Показать больше...
18
Автоподстава стала очень распространена. Примерно каждый третий становится "жертвой". Для того, чтобы избежать этого нужно быть внимательным во время поездки, т.е. просматривать машины (их внешний вид на наличие повреждений), стараться ... Показать больше...
16
Вызывать гаишников. Правда им тоже надо платить, но здесь хоть небольшая страховка есть от лохотронщиков. ... Показать больше...
15
Как писалось ниже конечно же видеорегистратор и антирадар также нужен, а ещё и установить приложение на телефон или планшет, которое предупреждает о постах, и самое главное, соблюдать правила дд, тогда ... Показать больше...
Больше ответов Больше ответов не найдено